МОЙ ПРОФИЛЬ |




              актерские курсы,   школа актерского мастерства
Главная
Регистрация
Проспект ПОБЕДЫ 44
КИНОСТУДИЯ им.ДОВЖЕНКО
(066)4323420, (067)8608031
Главная » Статьи » Выбор курсов актерского мастерства

Выбор курсов актерского мастерства
Хотите быть раскрепощенной, свободно общаться с людьми, красиво двигаться, управлять своими эмоциями, быть разной и привлекательной? Всему этому вы сможете научиться на курсах актерского мастерства. Актерское мастерство преподают по-разному – методик сейчас существует немало некоторые из них авторские, некоторые известны давно, например, системы Станиславского и Михаила Чехова. Курсы актерского мастерства можно найти в интернете или в журналах, рекламирующих учебные центры и виды досуга. При выборе курсов следует обратить внимание на то, кто преподает актерское мастерство. Лучше доверить тело и душу профессионалам, т.е. преподавателями должны быть профессиональные актеры театра или кино. Есть и любительские коллективы, которые, кстати, ничего с вас за обучение не берут – только ходите на репетиции и платите небольшие взносы в костюмный фонд. Но такой подход не всегда дает результаты – качество обучения страдает, нужные упражнения не всегда проводятся, да и приходят в такие коллективы часто не столько поучиться, сколько пообщаться. Платные курсы актерского мастерства все-таки придерживаются четкой программы обучения. На первое занятие вы обычно приходите бесплатно. Курсы, как правило, состоят из нескольких этапов, каждый из которых - новая ступень к мастерству перевоплощения.

Этап 1. Знакомьтесь – это вы!

Самая важная задача на этом этапе – выпустить свое творческое «Я», научиться свободно и естественно выражать свои эмоции. Изменчивый голос. На курсах актерского мастерства вашему голосу помогут зазвучать в полную силу. Cпециальные упражнения повысят звучность голоса, усилият его диапазон, улучшат тембр. Когда мы взволнованы, именно голос выдает наше внутреннее состояние, хотя зачастую мы этого не хотим. Нужно научиться освобождать дыхание и свободно говорить в движении. Речь. Помимо голоса нужно поработать и над речью. Вы научитесь извлекать свободный не зажатый звук, разработаете органы речи для четкого произношения. В упражнения входят различные пословицы и труднопроизносимые скороговорки, например: «Сшит колпак не по-колпаковски, вышит колокол не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать» После таких упражнений цены вам не будет как оратору. 1. Не следует забывать и об интонации – она эмоционально обогащает слова, усиливает и их значение. Попробуйте говорить монотонно – скоро вас перестанут слушать и нить разговора потеряется. Яркой и оправданной интонацией можно успешно привлечь к себе внимание. 2. Пластика тела. Прежде всего, нужно освободиться от зажимов. Зажимы - это телесное и психологическое напряжение, которое сковывает тело в определенных местах, мешает свободно ощущать себя в пространстве. Итог - скованные движения, плохая осанка, опущенный взгляд. Это конечно, утрированный образ, но кое-что из вышеперечисленного может взять на свой счет почти каждая из нас. Для того чтобы стать пластичной, двигаться грациозно и мягко нужно освободиться внутренне: любая пластика тела начинается с пластики души. Эмоция, рожденная в душе, заставляет тело двигаться отвечать на сильное внутреннее ощущение. Представьте себе скульптора, вдохновенно лепящего из пластилина человеческую фигуру. Таким скульптором c помощью актерского мастерства может стать любая женщина. Психотехника. Это важный предмет на курсах актерского мастерства, изучая который вы сможете входить в особое творческое состояние, вызванное не чем иным как вдохновением. На курсах актерского мастерства вас успешно разубедят в том, что вдохновение– особый дар творческих натур. Творчество – это не только искусство действовать на сцене. Необычное решение интересная задумка новый способ сделать что-то привычное – все это самое настоящее творчество. Вдохновение нужно нам для того чтобы жить интересно и работать плодотворно. Психотехника позволяет разобраться, откуда идут эмоции, страхи, желания, как ими управлять, как выпускать их наружу. Этому учат разными способами, в том числе импровизацией. Импровизация в театральном мире - это свободное взаимодействие с партнером без навязываемого текста. Впервые этот метод начал использовать Станиславский. Он был противником традиционного обучения, когда актеров заставляли механически запоминать интонации и позы, навязывали четкий стереотип поведения на сцене. Импровизируя, человек учится искренне реагировать на события, чувствовать настроение собеседника, органично подстраиваться под любую ситуацию. Переход через страх. Не только актерам приходится работать публично – все мы время от времени вынуждены отстаивать свою точку зрения в окружении группы людей. Острое противостояние своего я и общества порождает робость, неуверенность и страх перед публикой. Физически такой страх тоже проявляет себя: горло пересыхает, приливает кровь к щекам, сбивается дыхание и даже пропадает от волнения голос. Ну как тут не растеряться? А после "провала" перед публикой многим и не захочется экспериментировать с собой дальше - это удел более уверенных и одаренных. Только не стоит забывать, что наша жизнь гораздо больше сцены, а проблемы в ней неисчерпаемы и требуют постоянных выступлений: перед семьей, перед коллегами, перед незнакомой аудиторией вообще. Поэтому необходимо перейти этот психологический барьер, мешающий свободно выступать перед людьми. Главное – практика, тогда проблема постепенно решится сама собой.

Развитие воображения и внимания

Умеем ли мы наблюдать простые вещи и явления в жизни? Это и есть активное восприятие, когда человек легко и просто наслаждается красотой и своеобразием жизни, наблюдает закаты и рассветы, цветы, детей на улице, поверхность воды. У многих из нас такая приятная привычка наблюдать жизнь утеряна из-за постоянно испытываемых мини-стрессов, беспокойства и переживаний. Обучаясь актерскому мастерству, люди начинают более чутко воспринимать жизнь в самых простых ее проявлениях. Очень развивает фантазию тренинг "На что похоже?". Давно ли вы наблюдали обычное дерево на улице? Всмотритесь в него внимательней, подключите фантазию. Может переплетение ветвей похоже на двух обнявшихся людей или на горбатого зверя с распростертыми лапами? Леонардо да Винчи советовал художникам развивать свое воображение, рассматривая пятна на стенах – по его словам, можно увидеть разные битвы, выражения лиц, одежды и бесконечно много вещей. Это – наше ассоциативное мышление, тренировка зрительной памяти. Практикуясь таким способом, мы развиваем образное мышление. Упражнения по этому предмету очень интересны. Упражнение первое. Рассматривая портрет...На всю группу дается одна репродукция портретной живописи – это может быть все что угодно. Ученики внимательно смотрят на портрет человека и сообща разбирают его биографию: переживания, действия, отношение к жизни, характер положение в обществе. Эта работа требует концентрации на мимике жестах выражению лица изображенного человека, на деталях его одежды и на всем что его окружает. Воссоздается живой образ из прошлой жизни. Упражнение второе. Копирование походки Один член группы проходит по сцене своей обычной походкой. Остальные подмечают особенности его походки и повторяют ее. И так по очереди. Мы сами иногда не задумываемся насколько индивидуальна наша манера передвигаться, сколько всего она может рассказать о нас самих. А на курсах актерского мастерства общими групповыми усилиями выясняются подробные детали. Возможно, захочется что-то исправить или, наоборот, вы найдете в себе очередное достоинство. Наблюдательность в любом случае повысится.

Этап 2. Самосовершенствуемся

Второй этап обычно включает в себя работу над монологом и диалогом, умение общаться с партнером, освоение нового имиджа, работу с различными образами. Монолог. В жизни мы произносим много монологов. Говорить нужно не просто красноречиво, но и уметь вкладывать в слова искренние эмоции – именно это притягивает к вам окружающих. Монолог – это, прежде всего ваш собственный взгляд внутрь себя, быстрая оценка собственных эмоциональных ресурсов – что вы можете показать и что не хотите отображать словом. В монологе важно все – слова, мимика, жесты, красноречивый взгляд. Вот наглядный пример работы над монологом: ученики берут монолог из какой-нибудь пьесы, придумывают характер героя, ставят его в предполагаемые обстоятельства и делают сценический этюд. Мысленная речь. Это предтеча возникновения внешнего монолога. Переживания из абстрактных эмоций превращаются в слова, произносимые внутри себя, и это – обычная реакция на нерешенные проблемы, способ хоть частично выразить свое к ним отношение. В актерском ремесле тренировке мысленной речи уделяется большое внимание – с монолога в душе актер переходит к общению со зрителем, для которого он готов этот монолог озвучить. В театр–студиях даетcя интересный этюд, по форме представляющий диалог, а по сути являющийся внешним монологом актера и мысленной его речью. Разговор по телефону. Телефон конечно воображаемый, как и сам собеседник. Необходимо ощутить себя в конкретном пространстве – дома в офисе в телеграфной будке. Далее участник упражнения набирает определенный номер, дозванивается конкретному человеку, представляет себе внутренним зрением его образ и голос и мысленно отвечает на вопросы, так как ответил бы на них этот человек. Сами вопросы задаются естественно вслух – так возникает иллюзия обычного разговора из повседневной жизни. Диалог и взаимодействие партнеров на сцене. На этом этапе учат контакту с другим человеком – фундаментальное умение для повседневной жизни. В итоге становится намного легче общаться с самыми разными людьми, не задевая никого своим мнением и не обижаясь на чужую точку зрения. На взаимодействие партнеров делается много этюдов, вот примеры некоторых из них. Этюд первыйРаботают в паре. Один человек изображает какие-то действия – наклоняется, что-то поднимает, рвет цветы, пишет картину. Второй участник упражнения при этом становится его тенью – он ходит за спиной своего партнера и копирует его движения. Причем повторяются не только механические действия – "тень" послушно копирует ритм и настроение. Необходимо проникнуть во внутренний мир человека, понять мотивы его поступков и органично повторить все его действия. Этюд второйЧлены группы парами встают друг напротив друга. Один изображает зеркало, другой – человека перед зеркалом. "Человек" производит перед "Зеркалом" обычные действия – причесывается, прихорашивается, бреется, примеряет одежду. Участник, изображающий зеркало должен отобразить все действия своего партнера. Отображать их чисто механически – не главное. "Зеркало" должно жить внутренней жизнью человека, отражать его эмоции. Если первый участник придумал такое обстоятельство, как подготовка к празднику и одевается он для этого – "зеркало" отображает все переживания, связанные с предстоящим торжеством. Затем партнеры меняются ролями. Этюд третий Преподаватель предлагает сообща действовать в вымышленном пространстве с вымышленными предметами. Например, по двое покататься по озеру на лодке. Действуют воображаемыми "веслами". Грести нужно слаженно, чтобы правдоподобно показать, как движется "лодка". Мимика и жесты. Жест – очень выразительное средство передачи мысли. Жест усиливает восприятие образа, подчеркивает смысл сказанного Михаил Чехов много внимания уделял жестикуляции. Основополагающий термин его методики – психологический жест, движение рук, передающее определенную мысль и внутреннее состояние. Для того чтобы освоить мимику нужно потренировать мышцы лица в разных состояниях – в покое и в напряжении. Работы тут – непочатый край: нужно освободиться от плохих мимических привычек, снять излишнее напряжение лицевых мышц уметь специально напрягать отдельные мышцы лица овладеть освобожденным лицом – Станиславский называл его нейтральным. Натренируясь, вы обретете столько интересных средств для выражения эмоций, что собеседнику будет доставлять удовольствие просто смотреть на ваше лицо - подвижное выразительное и открытое. Темпоритмы. В зависимости от обстоятельств человек может быть вялым спокойным, бодрым, активным, взволнованным, лихорадочно возбужденным и даже паникующим. Все это разные темпоритмы, в которых мы живем. Изменение темпоритма влияет на пульс и дыхание: от медленного и глубокого дыхание переходит в порывистое и напряженное или прерывается вздохом облегчения либо испуга. Вас научат использовать разные типы дыхания для органичного пребывания в том или ином темпоритме.

Этап 3. На сцену!

Как правило, обучение на курсах актерского мастерства заканчивается показательным выступлением – спектаклем. Кто-то находит себя в актерском ремесле, работает в репертуаре театр-студии, где всему научился и даже решает поступать в театральное училище, но многим достаточно нескольких месяцев коллективной работы с показательным выступлением в конце цветами от друзей и родственников апплодисментов и, самое главное, - ценных навыков приобретенных для жизни. Занятия проводятся 2-4 раза в неделю и длятся 2-3 часа. Число людей в группе обычно не превышает 15-20 человек. Для занятий вам нужна одежда, не стесняющая движений, и удобная обувь – можно спортивного плана. Двигаться вы будете по-разному – если что, придется и на пол сесть или лечь, так что лучше упражняться в той одежде, которую не жалко. Курсы актерского мастерства в столице стоят в среднем около 5000 гривен за базовую программу. Далее идет продвинутый этап, за который в среднем платят от 1000 до 3000 грн. в месяц. Полный курс обычно длится около года. По завершении курса некоторые театр-студии выдают сертификат об окончании учебы, но делают это далеко не все, потому что многие люди приходят получить навыки актерского мастерства для жизни и довольствуются базовым курсом. Те, кто остаются, уже вживаются в график репетиций, активно участвуют в постановках, поступают в театральные училища , работают в любительских театрах. Для того чтобы жизнь была интересна и полна ярких эмоций, необязательно стремиться к профессиональной сцене. Подумайте сколько раз в день нам приходиться перевоплощаться - роль мамы сменяется на роль супруги хозяйки дома или ответственного работника. Сама жизнь требует от нас быть разными, но при этом всегда вести себя естественно, свободно общаться и справляться с любыми задачами силой воли, умением убеждать и просто чарующей улыбкой. Это – приятная и очень полезная работа над собой.
Категория: Выбор курсов актерского мастерства | Добавил: Borsch (31.07.2011)
Просмотров: 4192 | Комментарии: 1 | Теги: препод, курс, школа, актерское, актерское мастерство, выбор, мастерств | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1   [Материал]
Актерское мастерство преподают по-разному – методик сейчас существует немало некоторые из них авторские, некоторые известны давно, например, системы Станиславского и Михаила Чехова. Курсы актерского мастерства можно найти в интернете или в журналах, рекламирующих учебные центры и виды досуга. При выборе курсов следует обратить внимание на то, кто преподает актерское мастерство. Лучше доверить тело и душу профессионалам, т.е. преподавателями должны быть профессиональные актеры театра или кино. Есть и любительские коллективы, которые, кстати, ничего с вас за обучение не берут – только ходите на репетиции и платите небольшие взносы в костюмный фонд. Но такой подход не всегда дает результаты – качество обучения страдает, нужные упражнения не всегда проводятся, да и приходят в такие коллективы часто не столько поучиться, сколько пообщаться. Платные курсы актерского мастерства все-таки придерживаются четкой программы обучения. На первое занятие вы обычно приходите бесплатно. Курсы, как правило, состоят из нескольких этапов, каждый из которых - новая ступень к мастерству перевоплощения.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Логин:
Пароль:


Проспект Победы 44 киностудия им.Довженко
м. Шулявская
тел. (066)4323420, (067)8608031


ABSTAR ©